No any name
Если бы у меня была совесть, мне было бы мучительно стыдно, а так мне все равно. ©
Вместо предисловия.
- Посоветуй мне хорошую историю.
- М-м... есть одна. Эдакая смесь киберпанка (киборгизация тела и тому подобное), магии, теории заговора (не иллюминаты, конечно, но правительство - вовсе не то, за кого себя выдает), поиска своего места в жизни, приключения, немного экшена и достаточно непредсказуемый финал.
- Ого! Классно! Что за она?
- "Волшебник Изумрудного города".


*поет песенку "про бычка", тачиком, идущих на заклание*
У меня тут созрело несколько слов о "Психопаспорте", так что пост киберпанка можно считать открытым.
Я регулярно натыкаюсь на срач в комментариях, отзывах и даже статьях относительно полюбившегося мне аниме, и аргументация (та, что выходит за рамки "сам дурак") говорит о вторичности и плагиатовости идей, образов да и самой концепции аниме.

Песенка тачиком была вместо Чеховского ружья, и вот она стреляет первой, потому что копипастовость по мнению иных растет именно оттуда, хотя при сопоставлении мира я не нахожу тотального сходства: особый отдел? - а какое аниме обходилось без него? Киборги не заполонили мир, ИИ совершенно не на том уровне, да и развивается в другом направлении. Кроме того, сама проблема, являющаяся ключевой для большинства киберпанковых творений, а именно противостояние разума и души как аспектов человеческого существования искуственому интелекту ("Призрак в доспехах", "Время Евы", "Эрго Прокси" (пусть это и постаппокалиптика в большей степени) пресловутая "Матрица" и не меньшая притча во языцех "Двухсотлетний человек" Азимова), не ставится вообще. Для меня "Главная-идея-произведения" звучит как постановка вопроса о человечности в человеческом обществе, а робототехника - лишь декорации развивающегося мира. Кстатии, в чем нельзя отказать аниматорам - так это в реалистичности этой самой техники, поскольку к две-тысячи-сто-какому-то-там году это наиболее вероятная ветвь развития приборов: не сверх сложное оборудование, вроде меха и прочих бронетрусов, но и не полное подчинение иллюзии, как у братьев Вачовски.

Единственное, в чем я улавливаю родство с "Призраком", это в... Камуи. И дело даже не в визуальном сходстве со Смеющимся человеком, а в том, что в самой идее этого антагониста чувствуется, кем вдохновлялись авторы. Но это уже второй сезон аниме, пусть и приглянувшийся мне меньше, но не нарушающий общей концепции и развития идей данной работы. Логическая цепь прекрасна и ясна: вот у нас есть главгад с асимптоматикой преступления, вот мы узнали, что он такой не форевер элон, а вполне себе закономерное явление, а вот оказывается, что асимптоматика возможна и по другим причинам, и новый Зло-сан замахивается на систему.

Далее, более начитанная часть хейтеров ссылается на Джонни Мнемоника, Дика с его электроовцами, что априори является аккордеоновыми плясками, поскольку работы, лежавшие у истоков кибер-течения, будут влиять в некоторой степени на все последующее, ибо откуда же им еще расти? А еще более философствующая часть говорит о том, что и по поводу тоталитарной власти все было сказано Оруэллом, а тем, кому не дошептал восемьдесят четвертый, дошепчет Хаксли. Как-то забывая о том, что и в самом аниме есть отсылки ко всем упоминавшимся авторам, и рабочей группой это неоднократно проговаривалось. (Кстати, в моменты прочтения реплик таких вот Флудерастов Комментариевичей мне вспоминаются Свидетели Иеговы, повествующие о том, что есть одна книга первоисточник - Библия, а все, что кроме нее - суета, которая, как известно, суёт, "кстати, да, купите журнальчик". xD)
Ну и #имеюмнениехреноспорите любая идея, даже самая распрекрасная и оригинальная, - ничто, пока она не реализована. Так что "Психопаспорт" должно рассматривать как красивый такой букет распустившихся и оформившихся мыслей.

А теперь еще одна наволочка о "Сивилле" как таковой.
"Человек вовсе не создан по образу и подобию живого Бога. Наоборот, человек создал Бога по своему образу и подобию, чтобы облегчить муки существования."
Дедушка Фрейд.

Сама по себе система психопаспортов является логичным развитием как и идеи тотального контроля, так и всеобщего увлечения психическими и психологическими болезнями разного толка (отходя от темы: нет, правда, мне кажется, еще никогда человечество не носилось с таким упоением за всякого рода девиациями мышления и поведения, посыпая все голивудской мишурой и цветочными лепестками. Не то, чтобы я сама избежала этой участи *прячет знамя пропаганды* но все-таки странность улавливаю).
И так, вернемся к электробаранам. Сивилла, кроме технологической своей составляющей, является квинтесенцией идеи правосудия (еще одного сюжетного лейтмотива). Но это меня интересует в меньшей мере, поскольку о справедливости вообще любого суда и законодательной составляющей можно спорить "с перерывами на завтрак, сон и празднование юбилеев". Подумайте вот о чем: асимптоматика преступления. То есть, человеческим языком, сколько бы вы рек крови не пускали, сколько бы не отбирали мишек, печенек и сгущенки, это не отражается на вашем эмоциональном фоне. Фактически, Сивилла - совокупность психов с разной степенью гениальности. Это первое известное мне книго-фильмо-аниме общество, в котором правят психи (не до уровня "я-б-полечил", но все-таки). "Перспективы роста - хлеще!" Гкхм... Если "Психопаспорт" рассматривать как вариативное будущее, это не может не радовать. xD А я думаю, что, рано или поздно, но механизм, подобный этому, будет изобретен в этой конкретно взятой реальности, не как финальная песенка из Ералаша, но как этап становления власти одной части людей над другой.

Ну, и пару слов о Макишиме, куда же без него. Знаете, что мне нравится в этом чуваке? Противостояние человека обществу, гениальность и сумасшествие в одном отдельно взятом мозге, все это вторично и прописано, да. Но у Сего есть вкус - отменный прекрасный вкус - и любовь к оригинальности, стилю, не банальному взгляду на жизнь. Кроме того, Мак говорит вам: "Думайте! Черт вас побери, думайте!!!" И это замечательно.
А еще *включает голос Карлина* Макишима "любит вас". xD Потому что понимает, как никто другой, всю высоту и низость человеческого существования. Видит, понимает и принимает.
И последнее слово об этой Вселенной.
"Психопаспорт" фантастика не потому, что там присутствуют дроны и Сивилла, а потому, что школьница читает Кьеркегора.

@музыка: Louna - "Люди смотрят вверх"

@темы: "психология и психи", "мои черти", "киномания", "аниме"