"...живая Дези в чем-то не дотянула до Дези его мечтаний, - и дело тут было вовсе не в ней, а в огромной жизненной силе созданного им образа. Этот образ был лучше ее, лучше всего на свете. Он творил его с подлинной страстью художника, все время что-то к нему прибавляя, украшая его каждым ярким перышком, попадавшимся под руку. Никакая ощутимая, реальная прелесть не может сравниться с тем, что способен накопить человек в глубинах своей фантазии".
Это по прежнему ворох чувств, эмоций и мысле-настроений. Только в отличие от впечатлений после просмотра, эти я могу облечь хоть в какие-то слова
читать дальше(мы с Loki перебросились всего парой фраз и практически в полном молчании разбрелись по остановкам, выйдя из кинотеатра).
Было безумно приятно обнаружить, что то ли "Гэтсби" и вправду лучший роман Фицджеральда, то ли пишет он не так уж и громоздко, просто начать читать "Последнего магната" в пятнадцать, обнаружив его на полке лучшего друга, не такая уж хорошая затея. Так что я уже срываю шляпы с соседок (ибо пока не ношу сама) и возвожу автору мемориальные комплексы в подсознательном из приглянувшихся цитат.
Вторая (и, наверное, главная) неожиданность заключается в том, что роман и фильм - как братья близнецы: в чем-то неуловимо разные, но в то же время такие схожие. Кажется, Баз Лурман вобрал роман на том редком уровне понимания, когда каждый образ стал его собственным. О, ну вот, у меня опять словарный запас сужается до "ох", "черт" и "блин"...
А еще меня занимает вот какой феномен: я иду в кино и знаю: там играет ДиКаприо. Выхожу после сеанса и помню: был ДиКаприо, да. Вопрос в том, куда он пропал между этими моментами? 0_о Есть Хьюз, Костиган, Кобб, Кэнди... Но не он сам. Вот и в экранизации был Гэтсби - Гэтсби до последнего жеста и слова...
Черт, я бы пересмотрела это еще раз...
И хорошо, что звучал закадровый голос Ника - ему удалось привнести в фильм очарование книги.